ТЕМНЫЙ РЕТРИТ И «ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ»


Как понять природу своей природы, качество своего ума,

как заглянуть в свою средину?

Не в Глубину себя , потому что в  Глубине у человека 

есть все — и то, что было, и то, что будет,

а именно в его средину, в то, что есть «сейчас»…

Средина или срединность — это именно то,

что человек представляет собой не в крайних положениях,

когда он очень хорош, или когда он очень плох,

а такой, каким он бывает обычно, когда с ним ничего не происходит…

Таким в основном человека знают люди из его ближнего круга.

Хотя, они могут и ошибаться.

Да человек и сам может ошибаться относительно себя,

думая о себе или лучше, или хуже, чем он есть на самом деле.

Это обычное дело, почти всегда именно так и бывает.

Вот, представьте — человек любит классическую музыку,

посещает премьеры в Мариинке, ходит на выставки,

любит поговорить о высоком искусстве,

считает, что по праву живет в культурной столице и так далее

(я никого не имею в виду, я просто рассуждаю)…

Но, если этого человека попросить закрыть глаза так,

чтоб свет не проникал сквозь сомкнутые веки,

а еще лучше закрыть еще и уши,

и оставить его в таком виде на некоторое время

(чем дольше будет время такого темного ретрита,

тем больше человек о себе узнает,

считается, что ретрит надо выполнять в течение 3-х часов или 3-х дней,

классический темный ретрит у буддистов длится 49 дней;

и еще, для справки: одна известная у буддистов монахиня

провела в темном ретрите 30 лет…), 

так вот, если человек будет предельно честен с собой,

ему, вероятно, будет очень любопытно отслеживать те образы,

мысли и эпизоды, которые будут всплывать из глубин его мозга.

Вы думаете, он будет видеть картины Рафаэля

и слышать музыку Баха?  Боюсь, что нет…

Скорее всего, всплывающие картинки будут куда более прозаичны,

что-то типа: «Соседка гадина тыЩу вторую неделю не возвращает,

а у самой туфли новые…»

или: «Начальник говнюк опять придирается…»,

или что-нибудь по-проще и по-привычней: 

где купить…, что приготовить…, как проблему разрулить…

Это ни хорошо, ни плохо. Это просто так есть.

Человек и то, что находится в его черепной коробке

часто вещи очень различные.

И хорошо бы знать, что прокручивается в твоем уме чаще,

чем программка с выставки.

На семинарах и практиках часто говорят: «Контролируйте свой ум,

учитесь управлять потоком своих мыслей, ум — враг своего хозяина,

потому что человек — слуга его и т.д.»

.

Но, вот что написано в «ТИБЕТСКОЙ КНИГЕ МЕРТВЫХ»:

.

«Используй смерть, ибо это великая возможность.

Сохраняй ясность мыслей, не замутняя их даже состраданием.

Пусть любовь твоя станет бесстрастной.

Твой собственный Ум, больше небытийный, зияющий вечностью,

это не пустота или беспамятство.

Предоставленный только Себе, он сверкает, вспыхивает, горит –

это и есть твое настоящее очищенное Сознание.

Твое Сознание и сверкающий Ум – нераздельны,

это одно и то же.   Их союз и есть Дхарма-Кайя,

состояние Совершенного Озарения Предвечным Светом.

Ты сознаешь сейчас сверкание собственного очищенного,

небытийного Ума.  Достаточно понять лишь это.

Распознав, что в зиянии вечности Ума и заключена

устрашающе яркая Просветленность,

воспринимая ее одновременно как Собственное Сознание,

это и значит удержать себя в (состоянии)

божественной просветленности Будды.

Твое Сознание, зияющее, растворенное и нераздельное

с Великим Блеском Предвечности, 

не имеет рождения и не знает смерти.

Оно само и есть Вечный Свет – Будда Амитаба.»

.

Получается, что в момент Перехода именно Ум человека

трансформируясь в состояние сверкающего, небытийного и очищенного,

становится его Совершенным Сознанием!

Как же так получается?…

Мне уже два года говорят, какой у меня противный и трусливый умишко…

Если это правда, и если у меня действительно трусливый Ум,

значит и мое собственное Сознание тоже трусливо?…

События, которые происходят в моей жизни последнее время,

вернее сказать, моя реакция на них,

да собственно, и вся моя жизнь  говорят о другом.

Но, может быть я ошибаюсь, и моя суть — есть трусость?

У меня нет ответа на этот вопрос…

Но, в этом мне надо обязательно разобраться!

Нет комментариев to “ТЕМНЫЙ РЕТРИТ И «ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ»”

Оставьте комментарий